Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   admschool4@yandex.ru

ПРОБНОЕ СОЧИНЕНИЕ 2017-2018

 

О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций городского округа Навашинский в 2017-2018 учебном году

Сочинение (изложение) в качества допуска к ГИА

Документы:

 


  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
  5. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  6. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  8. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

 

2017-2018 учебный год

06.12.2017( первая среда декабря)-выпускники 11-х классов будут писать сочинение (изложение) в качества допуска к ГИА.

Начало-10.00.

Продолжительность-235 минут

Документы обучающихся: заявление на участие; согласие на обработку персональных данных; паспорт

Повторно( пересдача): первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Тематические направления :

Тематические направления для написания итогового сочинения в 2017-2018 учебном году:

  1. Верность и измена
  2. Равнодушие и отзывчивость
  3. Цели и средства
  4. Смелость и трусость
  5. Человек и общество

 

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Темы сочинений будут размещены за 15 минут до начала сочинения на федеральных сайтах(HTTP://topic.ege.edu.ru и HTTP://topic.fipi.ru)

Справочно

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 
  • Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
  • Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема.

 

В ОУ создана комиссия:

Члены комиссии ОУ по проведению итогового сочинения (изложений)(организаторы):

  • Провести инструктаж обучающихся( запрещается иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы и иные средства хранения и передачи информации);
  • Проинформировать обучающихся о правилах оформления, продолжительности экзамена, о месте и времени ознакомления с результатами, о работе с черновиками, которые не проверяются. Продолжительность- 235 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения(изложения) не включается время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков;
  • Выдать обучающимся бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки (по запросу) , черновики, орфографические словари;
  • Ознакомить с темами итоговых сочинений( изложений)и зафиксировать их на доске;
  • Проверить правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков;
  • Объявить о начале и времени окончания итогового сочинения(изложения) , зафиксировать его на доске;
  • Следить, чтобы на рабочем столе обучающихся не было ничего лишнего, кроме ручки , документа, удостоверяющего личность, орфографического словаря;
  • За 30 минут и 5 минут до окончания итогового сочинения(изложения) , сообщить о скором завершении итогового сочинения(изложения);
  • Принять бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики у досрочно завершивших выполнение итогового сочинения( изложения);
  • Объявить об окончании итогового сочинения(изложения и собрать у обучающихся бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики;
  • Собранные бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики передать руководителю ОУ;

Эксперты по проверке итоговых сочинений (изложений) –учителя русского языка и литературы, не работающие в 11-х классах

  • Провести проверку копий бланков итоговых сочинений (изложений) и их оценивание в течение недели с даты итоговыми сочинениями
  • Каждое сочинение проверяется одним экспертом один раз;

 

Технический специалист проведет копирование регистрационных бланков и бланков записи обучающихся после окончания итогового сочинения (изложения).

Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся

Руководитель сдает работы в РУОО.

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебный год 

Основной срок

Дополнительные сроки

06.12.2017

первая среда февраля 2018 г.

 первая рабочая среда мая 2018г.

 

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине.

Срок действия итогового сочинения

(Приложение 6 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017     10-718  ) 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется

 


О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций городского округа Навашинский в 2017-2018 учебном году

Приказ Управление образования Администрации г.о. Навашинский Нижегородской области 21.09.2017 № 227 О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций городского округа Навашинский в 2017-2018 учебном году

-

 

      Начало пробного сочинения (изложения) в 10:00 часов. Комплект тем сочинений будет направлен во все общеобразовательные организации 11 октября 2017 года с 09:00 – до 09.15 часов по электронной почте.

      11 октября 2017 года в 09:30 часов темы пробного сочинения будут размещены на главной странице официального сайта министерства образования Нижегородской области. Время проведения пробного сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут.

      Сочинение проверяется в общеобразовательной организации школьными комиссиями и оценивается по системе "зачет"-"незачет".

 

 

Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения  объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

· «Верность и измена»,

· «Равнодушие и отзывчивость»,

· «Цели и средства»,

· «Смелость и трусость»,

· «Человек и общество».

  Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

  В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
   В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
  Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
   В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

     Изложение вправе писать следующие категории лиц:

· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

     Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

   Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

     Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»