ФГОС ООО

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   admschool4@yandex.ru

ФГОС ООО

 

Федеральные документы

С перечнем документов по введению ФГОС общего образования можно ознакомиться здесь (ссылка на сайт)

Для получения более подробной информации об электронных ресурсах по вопросу введения и реализации ФГОС ООО можно пройти по ссылке http://school-collection.edu.ru/

 

 Документы по школе

 

    КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

              Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт)

    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино" являются:

    • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Основная образовательная программа МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»  сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

    • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
    • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнoй перспективе;
    • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
    • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
    • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
    • Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения

     

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

     

     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

     

     
       
       

    Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС

    Для родителей будущих пятиклассников: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: от идеи до введения

     

    - ФГОС -

    Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»