ШMO классных руководителей

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   admschool4@yandex.ru

Школьное методическое объединение классных руководителей

 

 председатель:

КАРПОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

 

Цель: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе

Задачи:

·         активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

·        организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

·         создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

·         развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

·     формирование у классных руководителей  теоретической   и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

 

Содержание и основные направления деятельности:

 

                    • Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса
                    • Вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения.
                  • Проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности обучающихся, в усвоении обучающимися социально - правовых требований.
                • Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися социально - правовых норм, нормативно - правовых документов по воспитанию.
    • Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение. 
    • Организует работу методических семинаров для начинающих классных руководителей.

 

Структура ШМО

 


ПЛАН работы ШМО

2019-2020 учебный год 

 

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися и их родителями.

Цель:   Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.                 Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

2.                 Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

3.                 Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4.                 Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.

5.                 Повышение уровня воспитанности учащихся.

Предполагаемый результат:

Повышение профессионального уровня классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы:

1.            Повышение уровня подготовки классных руководителей по направлениям воспитательной работы школы.

2.            Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

3.            Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

 

Направления работы ШМО классных руководителей

 

1.Аналитическая деятельность:

·                     Анализ деятельности ШМО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

·                     Анализ посещения часов общения.

·                     Анализ работы молодых классных руководителей с целью оказания помощи.

 

2. Информационная деятельность:

·                     Информирование классных руководителей об изменениях в действующем законодательстве, регулирующем образование.

·                     Изучение программ, проектов в образовательной деятельности.

 

3. Организация методической деятельности:

·                     Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС.

 

4.  Консультативная деятельность:

·                     Консультирование классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися и их родителями.

·                     Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

 

Организационные формы работы:

1.                 Заседания методического объединения.

2.                 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации воспитательной работы.

3.                 Взаимопосещение часов общения.

4.                 Выступления классных руководителей на заседаниях ШМО, педагогических советах, заседаниях РМО.

5.                 Посещение методических мероприятий, организованных УО и РЦОО.

 

Межсекционная работа:

1.                 Открытые часы общения.

2.                 Внеклассная работа: проведение праздников, экскурсий и других.

3.                 Работа с родителями (родительские собрания, работа актива родителей, консультации, совместные мероприятия).

 

Сроки

Тема заседания

Ответственные

август

 

«Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

 

1. Анализ работы ШМО КР за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы ШМО КР на 2019-2020 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

4. Организация и мониторинг внеурочной деятельности учащихся.

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

 

 

ноябрь

«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

1.                 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

2.                 Применение инновационных технологий в воспитательной работе.  

3. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Фёдорова И.Ю., Малюкова А.А., классные руководители 9-х классов

Классные руководители

 

январь

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся через различные виды деятельности». 

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Система работы по духовно-нравственному воспитанию в школе.

2. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения (из опыта работы классных руководителей).

3.                 Вовлечение обучающихся и родителей в социально-значимую деятельность (из опыта работы волонтёрского объединения «Выше радуги!»)

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Монахова Н.Н., Чимрова О.А., классные руководители 8а, 8б классов

 

Швындова А.В., руководитель ВО «Выше радуги!» в  2018-2019 году

март

«Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»

1.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни.

2. Создание социально-психологических условий для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.

3.Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

 

 

 

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Иванова А.Е., социальный педагог

Тулина Е.И., старшая вожатая

 

май

«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».

1. Анализ деятельности  ШМО КР за  2019-2020  учебный  год.

 

2. Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год.

3.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.

4.Составление  перспективного  плана  работы  ШМО  классных  руководителей  на  2020-2021 учебный  год.

 

 

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Классные руководители

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»