ПЛАН работы ШМО
2020-2021 учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися и их родителями.
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
2. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.
5. Повышение уровня воспитанности учащихся.
Предполагаемый результат:
Повышение профессионального уровня классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы:
1. Повышение уровня подготовки классных руководителей по направлениям воспитательной работы школы.
2. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
Направления работы ШМО классных руководителей
1.Аналитическая деятельность:
· Анализ деятельности ШМО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
· Анализ посещения часов общения.
· Анализ работы молодых классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
· Информирование классных руководителей об изменениях в действующем законодательстве, регулирующем образование.
· Изучение программ, проектов в образовательной деятельности.
3. Организация методической деятельности:
· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС.
4. Консультативная деятельность:
· Консультирование классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися и их родителями.
· Индивидуальные консультации по запросам педагогов.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации воспитательной работы.
3. Взаимопосещение часов общения.
4. Выступления классных руководителей на заседаниях ШМО, педагогических советах, заседаниях РМО.
5. Посещение методических мероприятий, организованных УО и РЦОО.
Межсекционная работа:
1. Открытые часы общения.
2. Внеклассная работа: проведение праздников, экскурсий и других.
3. Работа с родителями (родительские собрания, работа актива родителей, консультации, совместные мероприятия).
Сроки |
Тема заседания |
Ответственные |
август
|
«Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».
1. Анализ работы ШМО КР за 2019-2020 учебный год.
2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год.
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.
3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году.
4. Организация и мониторинг внеурочной деятельности учащихся.
|
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
|
ноябрь |
«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
3. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».
|
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
Классные руководители
|
январь |
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся через различные виды деятельности».
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Система работы по духовно-нравственному воспитанию в школе.
2. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения (из опыта работы классных руководителей).
3. Вовлечение обучающихся и родителей в социально-значимую деятельность (из опыта работы волонтёрского объединения «Выше радуги!»)
|
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
Монахова Н.Н., Чимрова О.А., классные руководители 9а, 9б классов
Шахова К.А., руководитель ВО «Выше радуги!» в 2020-2021году |
март |
«Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»
1.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни.
2. Создание социально-психологических условий для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.
3.Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
|
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
Иванова А.Е., социальный педагог
Шахова К.А., старшая вожатая
|
май |
«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».
1. Анализ деятельности ШМО КР за 2020-2021 учебный год.
2. Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год.
3.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.
4.Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. |
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
Классные руководители
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР
Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР |