|
В школе образованы ТРИ группы продленного дня. Все воспитатели, работающие в ГПД, стремятся создать такую обстановку, чтобы детям было интересно, комфортно и уютно находится в школе после уроков. |
Важная специфика ГПД – это правильная организация второй половины дня ребенка. Большое внимание уделяется режимным моментам. Воспитатели стараются оказать помощь в воспитании навыков самостоятельности в обучении. После самоподготовки проводятся разнообразные конкурсы, викторины, цель которых – развитие умственных, творческих способностей учащихся, памяти, речи, воображения, внимания детей. Ребята очень любят конкурсы рисунков, поэтому проводятся они достаточно часто. Физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Поэтому обязательной составной частью общего распорядка дня в продленке являются спортивные часы, занятия на воздухе, игры, соревнования. Большое внимание в группах продленного дня уделяется воспитанию навыков безопасности жизнедеятельности. Это игры, конкурсы, беседы на темы личной гигиены, правил поведения в общественных местах, правил дорожного движения, умения вести себя в чрезвычайных ситуациях. Важное значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность, а также учит взаимодействовать в коллективе, воспитывает чувство доброты. Для реализации этих задач в классах начальной школы собрано большое количество разнообразных игр, в которые можно играть как с друзьями, так и индивидуально. О своей жизни в ГПД ребята с воспитателями оформляют страницу на Сайте школы, где в фотографиях запечатлены самые яркие моменты их жизни в продленке.Таким образом, группы продленного дня в Школе – это не просто место, где ребенок находится после уроков, это особая воспитательная среда, где ребенок реализует свой интеллектуальный, творческий и спортивный потенциал.
Организация работы групп продлённого дня
на 2020-2021 учебный год
1 гпд – учащиеся 1а класса Воспитатель: Ерина Екатерина Александровна Кабинет № 16
2 гпд – учащиеся 1б, 2а классов Воспитатель: Жукова Юлия Александровна Кабинеты № 7 и № 15
3 гпд – учащиеся 2б, 3-4 классов Воспитатель: Антонова Юлия Николаевна Кабинеты № 3, № 6, № 9, № 1, №8
Режим группы продленного дня
Режим работы групп продленного дня
11.00 - 12.55 – Приём детей, прогулка, подвижные игры; методическая работа педагога (по согласованию с расписанием основных занятий)
13.00 – 13.20 – Обед
13.20 – 15.20 – Занятия объединений дополнительного образования, клубные часы, прогулка, подвижные игры; индивидуальные и групповые занятия с учащимися
15.20 – 15.40 – Полдник
15.40 – 17.00 – Индивидуально-групповая деятельность, игры на воздухе, самоподготовка
17.00 – Уход детей домой
Что такое группа продленного дня и для чего она нужна?
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования предусматривается реализация основной образовательной программы общего начального образования посредством урочной и внеурочной деятельностью. Работа групп продленного дня (гпд) является одной из моделей внеурочной организации деятельности обучающихся.
Группа продленного дня – это модель организации внеурочной деятельности для школьников, с целью создать благоприятные условия для улучшения выполнения домашних заданий, так же такие занятия способствуют личностному росту детей. Преимущества гпд планирования заключаются в создании комплекса условий, чтобы успешно реализовать образовательный процесс на протяжении всего дня, в том числе и питание.
ГПД планирование деятельности включает в себя разработку двух основных видов планов – это календарно-тематический и ежедневный.
Календарно-тематическое планирование представляет собой своеобразную цепочку последовательных действий учащихся с указанием ожидаемого результата. Составляется такой план на год и учебную четверть, включающее выделение каждой учебной недели.
Ежедневный план работы гпд составляется на основе календарно-тематического планирования, в котором указываются все режимные моменты, а также цель и содержание планируемых мероприятий