Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   https://school4nav.edusite.ru

Профилактика семейного неблагополучия

 

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально-психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Сегодня семья как основной социальный институт затронут системным кризисом. Все больше семей оказывается на грани перехода из категории неблагополучных (дисфункциональных) в категорию семей “группы риска”, увеличивается количество неблагополучных семейных союзов.

Ссылки на сайты, на которых размещена  полезная информация для педагогов и родителей по профилактике семейного неблагополучия 

http://www.fond-detyam.ru – Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://www.ya-roditel.ru/ - Я – родитель. Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать

Областные телефоны доверия (набираются с кодом 8 – 831 -....)

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ

Телефон доверия Нижегородского женского кризисного центра 

422-71-22 

"Журавушка", областной центр социальной помощи семье и детям, телефон доверия 

268-38-38  

Молодежный телефон доверия 

468-38-38 

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, телефон доверия 

436-36-91 

Телефонная линия "Ребенок в опасности" при управлении Следственного комитета РФ по Нижегородской области 

422-64-91 

Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области 

419-73-55 

 

К факторам социального риска, отрицательно влияющими на выполнение семьей своих функций, относятся:

  • Социально-экономические факторы: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия. Парадоксом времени является то, что и сверхвысокие доходы «новых русских» также являются фактором риска в воспитании детей.
  • Медико-социальные факторы: экологически неблагоприятные условия, инвалидность либо хронические заболевания родителей, других членов семьи, вредные условия работы родителей, и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами.
  • Социально-демографические факторы: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними либо с престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми.
  • Социально-психологические и психолого-педагогические факторы: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями.
  • Криминальные факторы: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни семьи, семейные скандалы, проявление жестокости и семейного насилия, наличие судимых членов семьи.
  • От внутрисемейного неблагополучия страдает качество детско-родительских отношений, уровень доверия, уважения в семье. Дети из социально-неблагополучных семей менее успешны в социальных отношениях, имеют эмоциональные и внутриличностные проблемы.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"