Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   https://school4nav.edusite.ru

Разработка модели псих.-пед. сопровождения введения ФГОС

 

 тема программы:

«Разработка модели психолого-педагогического сопровождение введения ФГОС НОО второго поколения»

Сроки реализации: 2011 - 2015 гг.

Отчет о реализации площадки СМОТРЕТЬ

   Специализация программы: опытно-экспериментальная работа.

Исполнители:  педагоги начальной школы, психолог,  логопед,  социальный педагог, администрация.

Актуальность программы: 

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.

    В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

 

ИДЕЯ эксперимента состоит  в создании развивающей, образовательной среды, обеспечивающей возможности развития личности, в соответствии со стандартами ФГОС, через развитие модели психолого – педагогического сопровождения. Требуют воплощена на практике новой образовательной  парадигмы образования. основанной  на деятельностном и компетентностном подходах

Объект исследования: процесс психолого – педагогического сопровождения развития УУД.

Предмет исследования: теоретико – методологические, дидактические  и проектные основы процесса УУД.

Гипотеза эксперимента: процесс психолого – педагогического сопровождения в образовательном учреждении будет эффективным если будут созданы   следующие условия:

1.  В образовательном учреждении будет создан комплекс педагогических:  образовательно-развивающих, организационно-педагогических, социально-психологических условий.

2.  Разработана и реализована психолого-педагогические технологии сопровождения УУД.

3.  Разработана система оценки прогноза результатов обучения и воспитания.

Цель программы:

Выявление и основание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения в условиях ФГОС

Задачи:

  1. Определить роль психологического сопровождения  в реализации ФГОС в начальной школе.
  2. Изучить возможности психологического сопровождения  внедрения ФГОС в начальной школе.

  3. Разработать и  апробировать механизмы психолого - педагогического сопровождения  ФГОС в начальной школе.

  4. Построить  модель  взаимодействия  субъектов  обучения и воспитания в процессе внедрения ФГОС.

  5. Создать и апробировать программы повышения психологической компетентности педагогов, родителей, программы развития обучающихся.

 

  •  Содержание  программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО на каждом этапе реализации СМОТРЕТЬ

  •  План реализации программы СМОТРЕТЬ

  • Отчет о ходе и результатах I этапа реализации программы СМОТРЕТЬ

  • Отчет о проделанной работе в 1 четверти 2012-2013 уч. года смотреть

  • Отчет о проделаннй работе по итогам площадки смотреть

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Реализация программы психолого-педагогического сопровождения  введения ФГОС НОО второго поколения в общеобразовательных учреждениях Навашинского района, с учётом профессиональных возможностей и потребностей каждой школы;

  2. Психологизация учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС НОО;

  3. Улучшение качества психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях введения ФГОС НОО

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"