тема программы:
«Разработка модели психолого-педагогического сопровождение введения ФГОС НОО второго поколения»
Сроки реализации: 2011 - 2015 гг.
Отчет о реализации площадки СМОТРЕТЬ
Специализация программы: опытно-экспериментальная работа.
Исполнители: педагоги начальной школы, психолог, логопед, социальный педагог, администрация.
Актуальность программы:
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.
В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
ИДЕЯ эксперимента состоит в создании развивающей, образовательной среды, обеспечивающей возможности развития личности, в соответствии со стандартами ФГОС, через развитие модели психолого – педагогического сопровождения. Требуют воплощена на практике новой образовательной парадигмы образования. основанной на деятельностном и компетентностном подходах
Объект исследования: процесс психолого – педагогического сопровождения развития УУД.
Предмет исследования: теоретико – методологические, дидактические и проектные основы процесса УУД.
Гипотеза эксперимента: процесс психолого – педагогического сопровождения в образовательном учреждении будет эффективным если будут созданы следующие условия:
1. В образовательном учреждении будет создан комплекс педагогических: образовательно-развивающих, организационно-педагогических, социально-психологических условий.
2. Разработана и реализована психолого-педагогические технологии сопровождения УУД.
3. Разработана система оценки прогноза результатов обучения и воспитания.
Цель программы:
Выявление и основание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения в условиях ФГОС
Задачи:
- Определить роль психологического сопровождения в реализации ФГОС в начальной школе.
-
Изучить возможности психологического сопровождения внедрения ФГОС в начальной школе.
-
Разработать и апробировать механизмы психолого - педагогического сопровождения ФГОС в начальной школе.
-
Построить модель взаимодействия субъектов обучения и воспитания в процессе внедрения ФГОС.
-
Создать и апробировать программы повышения психологической компетентности педагогов, родителей, программы развития обучающихся.
-
Содержание программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО на каждом этапе реализации СМОТРЕТЬ
-
План реализации программы СМОТРЕТЬ
-
Отчет о ходе и результатах I этапа реализации программы СМОТРЕТЬ
-
Отчет о проделанной работе в 1 четверти 2012-2013 уч. года смотреть
-
Отчет о проделаннй работе по итогам площадки смотреть
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
Реализация программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО второго поколения в общеобразовательных учреждениях Навашинского района, с учётом профессиональных возможностей и потребностей каждой школы;
-
Психологизация учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС НОО;
-
Улучшение качества психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях введения ФГОС НОО