председатель:

КАРПОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе 

Задачи:

·         активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

·        организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

·         создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

·         развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

·     формирование у классных руководителей  теоретической   и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

Содержание и основные направления деятельности:

 

                    • Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса
                    • Вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения.
                  • Проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности обучающихся, в усвоении обучающимися социально - правовых требований.
                • Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися социально - правовых норм, нормативно - правовых документов по воспитанию.
    • Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение. 
    • Организует работу методических семинаров для начинающих классных руководителей.

 

Структура ШМО

 


ПЛАН работы ШМО

2020-2021 учебный год 

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися и их родителями.

Цель:   Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.                 Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

2.                 Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

3.                 Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4.                 Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.

5.                 Повышение уровня воспитанности учащихся.

Предполагаемый результат:

Повышение профессионального уровня классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы:

1.            Повышение уровня подготовки классных руководителей по направлениям воспитательной работы школы.

2.            Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

3.            Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

Направления работы ШМО классных руководителей

 

1.Аналитическая деятельность:

·                     Анализ деятельности ШМО  за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

·                     Анализ посещения часов общения.

·                     Анализ работы молодых классных руководителей с целью оказания помощи.

 

2. Информационная деятельность:

·                     Информирование классных руководителей об изменениях в действующем законодательстве, регулирующем образование.

·                     Изучение программ, проектов в образовательной деятельности.

 

3. Организация методической деятельности:

·                     Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС.

 

4.  Консультативная деятельность:

·                     Консультирование классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися и их родителями.

·                     Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

 

Организационные формы работы:

1.                 Заседания методического объединения.

2.                 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации воспитательной работы.

3.                 Взаимопосещение часов общения.

4.                 Выступления классных руководителей на заседаниях ШМО, педагогических советах, заседаниях РМО.

5.                 Посещение методических мероприятий, организованных УО и РЦОО.

 

Межсекционная работа:

1.                 Открытые часы общения.

2.                 Внеклассная работа: проведение праздников, экскурсий и других.

3.                 Работа с родителями (родительские собрания, работа актива родителей, консультации, совместные мероприятия).

 

Сроки

Тема заседания

Ответственные

август

 

«Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».

1. Анализ работы ШМО КР за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году.

4. Организация и мониторинг внеурочной деятельности учащихся.

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

 

 

ноябрь

«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

1.                 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

2.                 Применение инновационных технологий в воспитательной работе.  

3. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Классные руководители

 

январь

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся через различные виды деятельности». 

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Система работы по духовно-нравственному воспитанию в школе.

2. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения (из опыта работы классных руководителей).

3.                 Вовлечение обучающихся и родителей в социально-значимую деятельность (из опыта работы волонтёрского объединения «Выше радуги!»)

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Монахова Н.Н., Чимрова О.А., классные руководители 9а, 9б классов

 

Шахова К.А., руководитель ВО «Выше радуги!» в  2020-2021году

март

«Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»

1.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни.

2. Создание социально-психологических условий для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.

3.Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

 

 

 

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Иванова А.Е., социальный педагог

Шахова К.А., старшая вожатая

 

май

«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».

1. Анализ деятельности  ШМО КР за  2020-2021  учебный  год.

2. Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год.

3.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.

4.Составление  перспективного  плана  работы  ШМО  классных  руководителей  на  2021-2022 учебный  год.

 

 

 

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Классные руководители

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР

Карпова Ю.В., руководитель ШМО КР