Программа
интеллектуального развития
«Одарённые дети» смотреть
на 2021-2025гг.
руководитель: Федорова Ирина Юрьевна
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025гг.
Учреждение |
МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино" |
Наименование Программы |
Программа «Одарённые дети» |
Кем утверждена Программа |
Педагогическим советом школы. Протокол №….от 29.12.2020 |
Заказчики Программы |
Родительская общественность, педагогический коллектив, социум |
Исполнители Программы |
Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Основания для разработки
Программы |
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р
Приоритетный национальный проект «Образование»
Федеральная целевая программа развития образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концепция «Общенациональная система выявления одарённых детей»
Положение о системе оплаты труда МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино" |
Срок действия Программы |
2021-2025гг. |
Этапы реализации Программы |
1 этап (2021-2022 гг.): организационно- диагностический
2 этап (2022-2024 гг.): внедренческий
3 этап (2024-2025 гг.): обобщающе-аналитический |
Концепция |
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. |
Основная цель |
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. |
Основные задачи |
1.Выявить и отобрать как одарённых и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития их творческого потенциала.
2.Пополнить базу данных одаренных детей в рамках Программы.
3.Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
4.Внедрить в учебный процесс современные технологии, в том числе дистанционные.
5.Развить дополнительное образование, удовлетворяющее потребностям, интересам детей и социума.
6.Повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми. |
Ресурсное обеспечение реализации
Программы |
Основными ресурсами для реализации Программы являются:
- кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;
- инновации (использование современных педагогических технологий); |
Ожидаемые результаты
Программы |
- сохранение количества выявленных одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
- положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня;
- создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни
- сохранение контингента одарённых детей для продолжения обучения в средней школе
-создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций. |
Управление Программой |
Управление реализацией Программы «Одарённые дети» на 2021-2025 гг. осуществляется администрацией школы. |
Система контроля исполнения
Программы |
Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы и методический совет. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях. |