Программа
интеллектуального развития
«Одарённые дети» смотреть
на 2021-2025гг.
руководитель: Федорова Ирина Юрьевна
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025гг.
Учреждение МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино" Наименование Программы Программа «Одарённые дети» Кем утверждена Программа Педагогическим советом школы. Протокол №….от 29.12.2020 Заказчики Программы Родительская общественность, педагогический коллектив, социум Исполнители Программы Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность. Основания для разработки Программы Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция «Общенациональная система выявления одарённых детей» Положение о системе оплаты труда МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино" Срок действия Программы 2021-2025гг. Этапы реализации Программы 1 этап (2021-2022 гг.): организационно- диагностический 2 этап (2022-2024 гг.): внедренческий 3 этап (2024-2025 гг.): обобщающе-аналитический Концепция Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Основная цель Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Основные задачи 1.Выявить и отобрать как одарённых и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития их творческого потенциала. 2.Пополнить базу данных одаренных детей в рамках Программы. 3.Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 4.Внедрить в учебный процесс современные технологии, в том числе дистанционные. 5.Развить дополнительное образование, удовлетворяющее потребностям, интересам детей и социума. 6.Повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми. Ресурсное обеспечение реализации Программы Основными ресурсами для реализации Программы являются: - кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма; - инновации (использование современных педагогических технологий); Ожидаемые результаты Программы - сохранение количества выявленных одарённых детей; - повышение качества образования и воспитания школьников в целом; - положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня; - создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни - сохранение контингента одарённых детей для продолжения обучения в средней школе -создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций. Управление Программой Управление реализацией Программы «Одарённые дети» на 2021-2025 гг. осуществляется администрацией школы. Система контроля исполнения Программы Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы и методический совет. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях.
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р