Программа

интеллектуального развития

«Одарённые дети» смотреть

  на 2021-2025гг.

руководитель: Федорова Ирина Юрьевна

 

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.  

  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025гг.

           Учреждение

МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино"

           Наименование Программы

Программа «Одарённые дети»

           Кем утверждена Программа

Педагогическим советом школы. Протокол №….от 29.12.2020

           Заказчики Программы

Родительская общественность, педагогический коллектив, социум

           Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность.

           Основания для разработки    

           Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Государственная программа  Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 гг., утвержденная  распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р

Приоритетный национальный проект «Образование»

Федеральная целевая программа развития образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция «Общенациональная система выявления одарённых детей»

Положение о системе оплаты труда МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино"

           Срок действия Программы

2021-2025гг.

           Этапы реализации Программы

1  этап (2021-2022 гг.): организационно- диагностический

2   этап (2022-2024 гг.): внедренческий

3 этап (2024-2025 гг.): обобщающе-аналитический

            Концепция

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

           Основная цель

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

           Основные задачи

1.Выявить  и отобрать как одарённых  и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития их творческого потенциала.

2.Пополнить  базу данных одаренных детей в рамках Программы.

3.Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

 

4.Внедрить в учебный процесс современные технологии, в том числе дистанционные.

5.Развить дополнительное образование, удовлетворяющее потребностям, интересам детей и социума.

6.Повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми.

        Ресурсное обеспечение реализации

            Программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

-  кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

-  инновации (использование современных педагогических технологий);

            Ожидаемые результаты

            Программы

- сохранение количества выявленных одарённых детей;

- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

- положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня;

- создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни

- сохранение контингента одарённых детей для продолжения обучения в средней школе

-создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.

            Управление Программой

Управление реализацией Программы «Одарённые дети» на 2021-2025 гг. осуществляется администрацией школы.

            Система контроля исполнения

            Программы

Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы и методический совет. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях.