Кабаева Людмила Викторовна

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   admschool4@yandex.ru

Кабаева Людмила Викторовна

 

Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.

Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души.

Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.

Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью").

Современные условия образовательного процесса, характеризуются обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности.

Из исследований психологов А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б.Эльконина  следует, что на основе внешних  действий формируются  внутренние действия, то есть умственные: они – то и обеспечивают человеку умение мыслить, ориентироваться в окружающем мире.

      Основной идеей методики интересного обучения, является то, что дети не требуют опекающего внимания, им нужно внимание-интерес. Излишняя опека и навязчивая помощь  воспринимается детьми как нарушение личностного пространства. Ребенка необходимо чаще предоставлять самому себе, чтобы он мог заниматься интересными ему делами.

    Деятельностный подход к обучению обеспечивает тесный «союз» знаний, действий, отношений, развитие личности.  Одним из главных мотивов к продолжению любой деятельности для человека является успешность  этой деятельности. Нет успехов – нет желания к продолжению деятельности, а может лишь быть ее имитация. Для успешного обучения нужно не только ставить перед школьниками трудные проблемы, но и незаметно помогать  им, найти «самостоятельно» решение этих проблем. Успех на каждом уроке является стимулом к дальнейшему обучению. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех учеников. 

    Без игры нет и, не может быть полноценного, умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  / В. А. Сухомлинский/

      Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

     Игра и учёба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные, качественные различия. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы.

    Моя задача - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебе и в этом  помогают дидактические игры. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляются воспитывающие и развивающие влияния игровой деятельности.

    Дидактические игры должны иметь достаточно большой объем познавательного содержания, который в целом соответствует программным требованиям, Игры включают сочетание познавательного содержания с художественной формой: герои (сказочные персонажи), сюжет (путешествие, жизнь семьи, разнообразные события, участникам которых становятся главные герои, и т. д.).  Большое значение имеет занимательность, красочность, художественный текст, многочисленные иллюстрации, разнообразные упражнения. Яркое оформление  сделает познавательное содержание более привлекательным, значимым, интересным для ребенка.

   В дидактических играх ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формируется его движение, внимание, умение сосредоточиться, т. е. развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.

   Во время проведения игры я являюсь и участником, и руководителем игры, незаметно для детей направляю игру в нужное русло. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, я постоянно помню, что должна быть эмоциональна, непринуждённа; между мной и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

    Создавая игру, я, прежде всего, изучаю познавательный материал данного периода, сопоставляю полученные знания детей с новым материалом, учитываю возрастные особенности, веду учет временных рамок, и только потом начинаю оформлять наглядность игры.

   Обращение к мнемотехнике – системе различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. К ним относятся стихи, ребусы, загадки, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рифмованные упражнения, тестовые задания. Дети любят работать с тестовыми заданиями, так как эта работа выполняется самостоятельно.

   Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

  Поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, рождает желание понять те или иные языковые явления.

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»