Наименование программы |
Программа развития 2017-2021 гг.
«Модернизация образовательного пространства в соответствии с новыми требованиями законодательства и с учетом потребностей социума» |
Основания для разработки программы: |
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Пр-271 от 04.02.2013г.
- Указ Президента РФ «О реализации Государственной политики в области образования и науки в Российской Федерации» от 07.05.2012 г.
- Распоряжение правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты»)», «Изменения в отраслях соц.сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012 г. №2620-р
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).
|
Разработчик программы |
Бандина Ольга Васильевна |
Основная цель программы |
Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума. |
Основные задачи программы |
- Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развитие поддержки талантливых детей.
- Создание условий для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности.
- Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, внедрение инклюзивного образования.
- Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.
- Формирование и совершенствование педагогических компетенций, ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы.
- Совершенствование материально-технической базы ОУ для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
Программа реализуется в 2017-2021 годы в три этапа:
- I этап – 2017-2018 гг. Организационный:
- диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
- II этап – 2018-2020 гг. Экспертно-поисковый:
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу школы.
- III этап – 2020-2021 гг. Информационно-аналитический:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
|
Исполнители программы |
Коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 г. Навашино» |
Объем и источники финансирования программы |
Источники финансирования Программы:
- средства федерального, областного бюджета
- средства бюджета г.о. Навашинский
- внебюджетные средства.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
-
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на всех ступенях обучения;
-
100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА-9 и ЕГЭ.
-
100% учащихся, нуждающихся в данном виде образования, обеспечены дистанционными формами обучения.
-
98% учителей используют инновационные системы оценки качества образования.
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью.
-
100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом.
-
Охват 100% педагогов непрерывным образованием.
-
Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 30%;
-
100% профессиональная подготовка педагогов по вопросам внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
- Расширение числа родителей (законных представителей), привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 50%.
- Успешное внедрение инклюзивного образования в школе. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.
- 100% заполнение электронных журналов учителями-предметниками. 100% предоставление государственных услуг в электронном виде (прием заявлений, предоставление сведений о текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации).
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы развития осуществляет администрация МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино», Педагогический совет (в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством) |
Управление |
Управление программой осуществляется директором школы через своих заместителей. По итогам каждого года реализации программы представляет публичный доклад. |
Информационная открытость |
Официальный сайт: http://school4nav.edusite.ru/ |