|
Сетевой проект кафедры информационных технологий "Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога"
Руководитель: Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики |
НОВОСТИ ПРОЕКТА
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога вопросы непрерывного образования педагогических работников становятся все более актуальными. Это особенно актуально для формирования ИКТ-компетентности педагогов, в которую, согласно профстандарту, входят общепользовательская, общепедагогическая и предметно-педагогическая компоненты. Каждый учитель в настоящее время имеет право выбрать для себя модель повышения квалификации в соответствии со своими потребностями и индивидуальными особенностями. В последние годы получили распространение неформальные модели повышения квалификации. Одной из неформальных моделей повышения квалификации являются объединения учителей на различных интернет-площадках, в том числе в профессиональных сетевых сообществах. Участники сообществ могут выстраивать свою индивидуальную траекторию профессионального развития на основе личностных потребностей, с учетом того, что востребовано в условиях их образовательных организаций, ориентируясь на свои возможности, ресурсы времени и т.д. В среде профессионального сообщества создаются возможности не только для роста, но и для личностной и профессиональной самореализации. Дистанционное взаимодействие помогает педагогам совместно вырабатывать решения, находить методическую поддержку, способствующую внедрению в образовательный процесс инновационных методов и технологий.
Цель проекта: Создание модели и организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогических коллективов школ-участников проекта для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. Создание условий для распространения успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива, формирования самообучающихся коллективов школ.
Задачи проекта:
- создание механизма профессионального развития педагогов через сетевое взаимодействие, организацию общественной сетевой экспертизы передовых педагогических практик, проведение сетевых педагогических конференций, вебинаров, мастер-классов на основе использования современных средств ИКТ (модель).
- создание интернет-ресурса для организации сетевого взаимодействия школ-участниц проекта, организация постоянной сетевой дискуссионной площадки. Формирование пространства рефлексии для обнаружения собственных успехов и дефицитов всех участников проекта.
- формирование банка эффективных педагогических практик, основанных на применении современных педагогических технологий, в том числе инструментов и средств ИКТ.
Сроки деятельности инновационного проекта: 1 сентября 2017 года - 31 августа 2020 года Научный консультант: Калинкина Е.Г., к.п.н., доцент, Первый проректор
Научный руководитель: Канянина Т.И., к.п.н., доцент, зав.кафедрой ИТ
В рамках экспериментальной площадки планируется обмен опытом, в том числе и сетевой с учителями других школ по разным направлениям : -дистанционному обучению(в нашей школе разработаны дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, математике, физики, биологии, химии; дистанционные уроки по физике «Волновые свойства света», дополнительное образование «Информационная безопасность в сети Интернет» ), - робототехнике, -технологии смешанного, перевернутого обучения ( разработаны 20 интерактивных листов для осуществления перевернутого обучения по физике, английскому языку, окружающему миру, математике). Wizer.Me - свободный, простой и быстрый инструмент для создания интерактивных рабочих листов. Wizer используют педагоги для создания ИРЛ с целью реализации технологий "перевернутого" урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). На платформе сервиса возможна организация совместной удаленной работы педагогов по созданию дидактического материала. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Необходима регистрация как учителю, так и учащимся. С помощью веб-сервиса Wizer.Me учитель имеет возможность подготовить интерактивные листы, содержащие различный контент. В интерактивный лист можно включить разнообразные задания:открытый вопрос ;вопрос с выбором ответа ;комментирование-дискуссия на заданную тему ;соединение текста и изображения и т.д. Отдельным образовательным ресурсом школы будет являться система дистанционного обучения в системе МООDLE, интегрированная в цифровую образовательную систему и включающая в себя элективные и учебные курсы , факультативы по различным предметам и дополнительному образованию. На данном этапе 7 педагогов школы прошли курсовую подготовку по данной технологии обучения. Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Сроки деятельности инновационной площадки: 2017-2020 годы.
Участники инновационной деятельности:
МБОУ «Лицей №8», г. Н. Новгород
МАОУ «Гимназия № 53», г. Н. Новгород
МАОУ «Гимназия № 67», г. Н. Новгород
МБОУ «Школа № 105», г. Н. Новгород
МБОУ «Школа № 173 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Н. Новгород
МБОУ «Школа № 174», г. Н. Новгород
МАОУ лицей № 180, г. Н. Новгород
МБОУ «Школа № 190», г. Н. Новгород
МБОУ «Гимназия», г. Арзамас
МБОУ «Лицей № 3», г.Кулебаки
МБОУ «Школа №22 с углубленным изучением французского языка», г. Дзержинск
МБОУ «Средняя школа № 27», г. Дзержинск
МБОУ «Лицей № 7», г. Кстово
МБОУ «Школа № 2», г.Кстово
МБОУ «Средняя школа № 4» г. Навашино
МБОУ «Школа №6 им. К.Минина», г.Балахна
МБОУ «Школа № 1», г.Богородск
МБОУ «Новинская СШ» Богородского района
МБОУ «Арьевская СОШ», Уренский район
МБОУ «Большемурашкинская СШ»
МБОУ «Водоватовская СШ» Арзамасского района
МБОУ «Чернухинская СШ», Арзамасский район
МБОУ «Сосновская СШ №2», Сосновский район
МКОУ «Либежевская СШ», Чкаловский район