Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   https://school4nav.edusite.ru

прог."Одаренные дети"

 

 

Программа

интеллектуального развития

«Одарённые дети»

  на 2016-2020гг.

руководитель: Федорова Ирина Юрьевна

 

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Основная цель:

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей

 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Выявить  и отобрать как одарённых  и талантливых детей, так и способных. Пополнить  базу данных одаренных детей в рамках Программы.
  2. Создать  условия для развития потенциала личности  школьников. 

  3. Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

  Ожидаемые результаты Программы

  • сохранение количества выявленных одарённых детей;

  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

  • положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня;

  • создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности;

  • сохранение контингента одарённых детей для продолжения обучения в средней школе 

 

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 

на 2016-2017 г.г. 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика одаренных детей

Пополнение  базы данных одаренных детей школы.

В течении года

Педагог-психолог, куратор программы

 

2.

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

В течении года

Зам.директора по УВР

 

3.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

В течении года

Педагог-психолог

4.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Сентябрь -октябрь

Администрация

5.

Организация работы факультативов,

элективных курсов, кружков, ИГЗ.

Сентябрь

Администрация

6.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап)

 Октябрь-ноябрь

Администрация, учителя- предметники

7.

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одаренными детьми. (Методическая учеба, курсовая подготовка, открытые уроки.)

В течении года

Администрация

 

8.

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня (районных, региональных и т.д.)

В течении года

Зам.директора по УВР Учителя-предметники

9.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

В течении года

Зам.директора по УВР

Куратор программы

 

10.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течении года

Администрация

11.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

Сентябрь

Администрация

12.

Проведение предметных недель .

В течении года

Администрация, руководители ШМО

13.

Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми. Изучение на ШМО опыта работы по планированию, разработке программ, использованию методов и форм работы с одаренными детьми.

В течении года

Учителя-предметники

14.

Аналитический отчет

Октябрь, январь, март, май

куратор программы 

15.

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети

 В течении года

Зам. директора по УВР, куратор программы, учителя-предметники

16.

Проведение научно-практических конференций учащихся ,выставок детского творчества, проведение познавательных игр для одаренных детей. Проведение итоговой конференции для учащихся по ФГОС 5-6 класс.

В течении года

 

май

учителя-предметники,

17.

Изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.

В течении года

Кл. рук., психолог

18.

Сбор информации об учащихся выпускных классов.

май

Кл. рук.,администрация школы

19

Организация творческих  отчетов, выставок, смотров.

В течении года

учителя-предметники

20.

Оформление портфолио школьников с 1 по 6 класс.

В течении года

Кл. рук.

 Куратор программы   Федорова И.Ю.

 ________________________________________

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"