От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291) 

 

В школе создана школьная служба примирения

Мы поможем разобраться, если у вас возник конфликт!

 

Вопрос: Чем занимается ШСП?

Ответ: Помогает детям самостоятельно учиться  разрешать конфликтные ситуации.

 

Вопрос: Какие конфликты могут разрешаться в ШСП?

Ответ: Конфликты между детьми на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды, причинение незначительного материального ущерба)   

 

Вопрос: Как это происходит?

Ответ: Участники конфликта с помощью третьей беспристрастной стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.

 

 

Вопрос: Ожидаемый результат?

Ответ: Снижение количества конфликтов среди учащихся школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся среднего и старшего звена.

 

Вопрос: Куда обращаться, если в классе произошел конфликт?

Ответ: Если в вашем классе произошел конфликт, вы можете обратиться в Координационный совет ШСП (кабинет психолога) или  к куратору ШСП Карповой Юлии Владимировне. 

  Список медиаторов Школьной Службы Примирения (ШСП)

на 2023-2024учебный год 

1.           Базылева Ирина Юрьевна

2.           Карпова Юлия Владимировна

3.           Иванова Алена Евгеньевна

 

 

 

E27CA600-3644-4B43-B1B4-A886758E8B3B

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Школьная Служба Примирения

МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»

Правила поведения в конфликтной ситуации 

         

В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия.

 

 

11 табу в конфликтной ситуации:

Нельзя:

1. Критически оценивать партнера.

2.Приписывать ему низменные или плохие намерения.

3.Демонстрировать знаки своего превосходства.

4.Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.

5.Игнорировать интересы партнера по общению.

6. Видеть все только со своей позиции.

 7.Уменьшать заслуги партнера и его
вклад в общее дело.

8. Преувеличивать свои заслуги.

 9. Раздражаться, кричать и нападать.

10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.

11. Обрушивать на партнера множество претензий.

  

В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.