От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)
В школе создана школьная служба примирения
Мы поможем разобраться, если у вас возник конфликт!
Вопрос: Чем занимается ШСП?
Ответ: Помогает детям самостоятельно учиться разрешать конфликтные ситуации.
Вопрос: Какие конфликты могут разрешаться в ШСП?
Ответ: Конфликты между детьми на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды, причинение незначительного материального ущерба)
Вопрос: Как это происходит?
Ответ: Участники конфликта с помощью третьей беспристрастной стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.
Вопрос: Ожидаемый результат?
Ответ: Снижение количества конфликтов среди учащихся школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся среднего и старшего звена.
Вопрос: Куда обращаться, если в классе произошел конфликт?
Ответ: Если в вашем классе произошел конфликт, вы можете обратиться в Координационный совет ШСП (кабинет психолога) или к куратору ШСП Карповой Юлии Владимировне.
123A01AE-5BD0-4F0E-927C-A196F0FDA5A1
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная Служба Примирения
МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»
Правила поведения в конфликтной ситуации
В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия.
11 табу в конфликтной ситуации:
Нельзя:
1. Критически оценивать партнера.
2.Приписывать ему низменные или плохие намерения.
3.Демонстрировать знаки своего превосходства.
4.Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.
5.Игнорировать интересы партнера по общению.
6. Видеть все только со своей позиции.
7.Уменьшать заслуги партнера и его
вклад в общее дело.
8. Преувеличивать свои заслуги.
9. Раздражаться, кричать и нападать.
10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
11. Обрушивать на партнера множество претензий.
В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.