сетевой проект кафедры информационных технологий
"Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога"
Руководитель:Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
технический специалист Ивентьева Ольга Валерьевна
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога вопросы непрерывного образования педагогических работников становятся все более актуальными. Это особенно актуально для формирования ИКТ-компетентности педагогов, в которую, согласно профстандарту, входят общепользовательская, общепедагогическая и предметно-педагогическая компоненты.
Каждый учитель в настоящее время имеет право выбрать для себя модель повышения квалификации в соответствии со своими потребностями и индивидуальными особенностями. В последние годы получили распространение неформальные модели повышения квалификации. Одной из неформальных моделей повышения квалификации являются объединения учителей на различных интернет-площадках, в том числе в профессиональных сетевых сообществах. Участники сообществ могут выстраивать свою индивидуальную траекторию профессионального развития на основе личностных потребностей, с учетом того, что востребовано в условиях их образовательных организаций, ориентируясь на свои возможности, ресурсы времени и т.д. В среде профессионального сообщества создаются возможности не только для роста, но и для личностной и профессиональной самореализации. Дистанционное взаимодействие помогает педагогам совместно вырабатывать решения, находить методическую поддержку, способствующую внедрению в образовательный процесс инновационных методов и технологий.
26 марта 2018 года учителя начальных классов ( 2 «Б» и 4 «А»)
МБОУ «Средняя школа №4 г.Навашино» посетили областной семинар в МБОУ «Новинская школа» в рамках сетевого инновационного проекта «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога».
Всех участников встретили, провели экскурсию по школе, рассказали о ней.
Так же нам рассказали о ходе сетевого проекта.
Познакомили с организацией электронного (дистанционного) обучения в школе.
Нам представили мастер-класс на тему: «Создание мультфильма в начальной школе».
Конечно, хотелось бы отметить, это очень интересное, увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.
Прежде всего, нас порадовала теплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма. Еще хотелось бы отметить, то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара.
На протяжении всего дня, нам открыто рассказывали о своих находках, работе, научили формированию ряда задач, реализацию которых поможет нам получить еще большую отдачу «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога».
Мы значительно расширили свой кругозор в области использования информационно-коммуникативных технологий в школе в условиях реализации ФГОС.
Благодарим за чудесный семинар, на котором мы подчерпнули для себя много нового
20 марта 2018г.
на базе НИРО прошел семинар «Современная медиакультура. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», посвященный современной медиа-культуре, безопасности детей и подростков в Интернет-среде и социальных сетях.. Лектор - основатель международного сообщества Global Creative Thinking Club Сорокин А.А. На данное мероприятие приглашались представители школ, принимающих участие в сетевом инновационном проекте кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Нашу школу представляла Федорова И.Ю.-руководитель экспериментальной площадки.
30.11.2017г. Областной семинар «Формы инновационных педагогических практик как эффективный способ достижения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС»
Сотрудники нашей школы Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики и инженер-программист Ивентьева Ольга Валерьевна участвовали в областном семинаре «Формы инновационных педагогических практик как эффективный способ достижения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС» для участников сетевого инновационного проекта «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ – компетентности педагога», который проходил в г. Арзамасе на базе МБОУ «Гимназия».
Директор Гимназии Кузьмичева Ирина Анатольевна в приветственном слове рассказа об информационной среде своего учреждения – как условия достижения нового качества образования в Гимназии. На данном семинаре учителя Гимназии показали гостям возможности осуществления индивидуального образования через среду дистанционного обучения, провели открытые смешанные уроки по английскому языку и технологии. Учитель истории провел открытый урок с использованием инновационных технологий по Истории России.
На круглом столе, где подводились итоги, все участники семинара выступали с ответным словом высказывая свое мнение о проведенных уроках.
Цель проекта:
Создание модели и организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогических коллективов школ-участников проекта для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. Создание условий для распространения успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива, формирования самообучающихся коллективов школ.
Задачи проекта:
Создание механизма профессионального развития педагогов через сетевое взаимодействие, организацию общественной сетевой экспертизы передовых педагогических практик, проведение сетевых педагогических конференций, вебинаров, мастер-классов на основе использования современных средств ИКТ (модель).
Создание интернет-ресурса для организации сетевого взаимодействия школ-участниц проекта, организация постоянной сетевой дискуссионной площадки. Формирование пространства рефлексии для обнаружения собственных успехов и дефицитов всех участников проекта.
Формирование банка эффективных педагогических практик, основанных на применении современных педагогических технологий, в том числе инструментов и средств ИКТ.
Сроки деятельности инновационного проекта: 1 сентября 2017 года - 31 августа 2020 года
Научный консультант: Калинкина Е.Г., к.п.н., доцент, Первый проректор
Научный руководитель: Канянина Т.И., к.п.н., доцент, зав.кафедрой ИТ
В рамках экспериментальной площадки планируется обмен опытом, в том числе и сетевой с учителями других школ по разным направлениям :
-дистанционному обучению(в нашей школе разработаны дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, математике, физики, биологии, химии; дистанционные уроки по физике «Волновые свойства света», дополнительное образование «Информационная безопасность в сети Интернет» ),
- робототехнике,
-технологии смешанного, перевернутого обучения ( разработаны 20 интерактивных листов для осуществления перевернутого обучения по физике, английскому языку, окружающему миру, математике).
Wizer.Me - свободный, простой и быстрый инструмент для создания интерактивных рабочих листов. Wizer используют педагоги для создания ИРЛ с целью реализации технологий "перевернутого" урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). На платформе сервиса возможна организация совместной удаленной работы педагогов по созданию дидактического материала.
Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Необходима регистрация как учителю, так и учащимся.
С помощью веб-сервиса Wizer.Me учитель имеет возможность подготовить интерактивные листы, содержащие различный контент. В интерактивный лист можно включить разнообразные задания:открытый вопрос ;вопрос с выбором ответа ;комментирование-дискуссия на заданную тему ;соединение текста и изображения и т.д.
Отдельным образовательным ресурсом школы будет являться система дистанционного обучения в системе МООDLE, интегрированная в цифровую образовательную систему и включающая в себя элективные и учебные курсы , факультативы по различным предметам и дополнительному образованию. На данном этапе 7 педагогов школы прошли курсовую подготовку по данной технологии обучения. Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Сроки деятельности инновационной площадки: 2017-2020 годы.
Участники инновационной деятельности: