Инновационные площадки, проекты, программы, реализуемые в школе

Школа проводит большую инновационную и экспериментальную работу по разработке и опытной проверке нового содержания образования, апробации новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебно-методических комплексов; разработке и апробации новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию образования.

 

  Инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО ПОДРОБНЕЕ

Тема:

Автоматизация независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации

Цель:

Разработать и апробировать информационный модуль для автоматизации обработки данных независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации на основе использования доступных программных средств.

Руководитель:

Матвеева Светлана Витальевна, заместитель директора по УР


 

Инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО

Тема: "Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога" ПОДРОБНЕЕ

 

Цель проекта:

Создание модели и организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогических коллективов школ-участников проекта для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. Создание условий для распространения успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива,  формирования самообучающихся коллективов школ.

 Задачи проекта:

  • Создание механизма профессионального развития педагогов через сетевое взаимодействие, организацию общественной сетевой экспертизы передовых педагогических практик, проведение сетевых педагогических конференций, вебинаров, мастер-классов на основе использования современных средств ИКТ (модель).

  • Создание интернет-ресурса для организации сетевого взаимодействия школ-участниц проекта, организация постоянной сетевой дискуссионной площадки. Формирование пространства рефлексии для обнаружения собственных успехов и дефицитов всех участников проекта.

  • Формирование банка эффективных педагогических практик, основанных на применении современных педагогических технологий, в том числе инструментов и средств ИКТ.

Сроки деятельности инновационного проекта: 1 сентября 2017 года -  31 августа 2020 года

Научный консультант:  Калинкина Е.Г., к.п.н., доцент, Первый проректор

Научный руководитель:  Канянина Т.И.,  к.п.н., доцент, зав.кафедрой ИТ

Руководитель:

Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики


 

   Программа

интеллектуального развития

«Одарённые дети»

  на 2016-2020гг. ПОДРОБНЕЕ 

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.  

Основная цель:

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей

 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Выявить  и отобрать как одарённых  и талантливых детей, так и способных. Пополнить  базу данных одаренных детей в рамках Программы.

  • Создать  условия для развития потенциала личности  школьников. 

  • Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


 

   ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

на 2015– 2019 гг. ПОДРОБНЕЕ

 

Целевая программа «Здоровье» (далее Программа) - это комплексная программа, направленная на формирование здоровье созидающей среды и здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни. 

Программа «Здоровье» основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного  подходов к  здоровьюбережению.

Стратегические цели

  • Создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни.

  • Создание санитарно-гигиенических и других условий, обеспечивающих здоровье созидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов.

  • Создание условий для инклюзивного обучения.

 

Задачи, обеспечивающие достижение целей

  • Выявление проблем состояния здоровья учащихся и педагогов школы, и определение путей их решения.

  • Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Создание   базы данных мониторинга здоровья школьников.

  • Построение внутренней среды, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов.

  • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей; и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

  • Совершенствование работы по организации здорового питания, улучшения медицинского обслуживания.

  • Поиск программ, проектов, мероприятий районного, городского, всероссийского уровня, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни.

  • Привлечение «внешних» специалистов для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта.