Инновационные площадки, проекты, программы, реализуемые в школе
Школа проводит большую инновационную и
экспериментальную работу по разработке и опытной проверке
нового содержания образования, апробации новых
педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебно-методических комплексов; разработке и апробации новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию образования.
Инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО
ПОДРОБНЕЕ
Тема:
Автоматизация независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации
Цель:
Разработать и апробировать информационный модуль для автоматизации обработки данных независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации на основе использования доступных программных средств.
Руководитель:
Матвеева Светлана Витальевна, заместитель директора по УР
Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО
Тема: "Проектная и исследовательская основа для функциональной грамотности"
ПОДРОБНЕЕ
Приказ об организации деятельности стажерских площадок на базе образовательных организаций Нижегородской области в 2023 году СМОТРЕТЬ
План площадки СМОТРЕТЬ
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ
Руководитель:
Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО
Тема: "Практические аспекты смешанного обучения в образовательном процессе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
ПОДРОБНЕЕ
Целью деятельности стажерской площадки: является совершенствоавние профессиональной компетентности, формирование и закрепление на практике у педагогических и руководящих работников умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, на основе эффективного, инновационного опыта в сфере образования.
Руководитель:
Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
Отчет о выполнении
Инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО
Тема: "Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога"
ПОДРОБНЕЕ
Цель проекта:
Создание модели и организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогических коллективов школ-участников проекта для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. Создание условий для распространения успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива, формирования самообучающихся коллективов школ.
Задачи проекта:
Создание механизма профессионального развития педагогов через сетевое взаимодействие, организацию общественной сетевой экспертизы передовых педагогических практик, проведение сетевых педагогических конференций, вебинаров, мастер-классов на основе использования современных средств ИКТ (модель).
Создание интернет-ресурса для организации сетевого взаимодействия школ-участниц проекта, организация постоянной сетевой дискуссионной площадки. Формирование пространства рефлексии для обнаружения собственных успехов и дефицитов всех участников проекта.
Формирование банка эффективных педагогических практик, основанных на применении современных педагогических технологий, в том числе инструментов и средств ИКТ.
Сроки деятельности инновационного проекта: 1 сентября 2017 года - 31 августа 2020 года
Руководитель:
Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
Программа интеллектуального развития
«Одарённые дети» на 2016-2020гг.
ПОДРОБНЕЕ
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
Основная цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· Выявить и отобрать как одарённых и талантливых детей, так и способных. Пополнить базу данных одаренных детей в рамках Программы.
· Создать условия для развития потенциала личности школьников.
Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Руководитель:
Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
Программа интеллектуального развития
«Одарённые дети» на 2021-2025гг.
ПОДРОБНЕЕ
Основная цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Выявить и отобрать как одарённых и талантливых детей, так и способных, создать условия для развития их творческого потенциала.
2.Пополнить базу данных одаренных детей в рамках Программы.
3.Координировать выбор обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
4.Внедрить в учебный процесс современные технологии, в том числе дистанционные.
5.Развить дополнительное образование, удовлетворяющее потребностям, интересам детей и социума.
6.Повысить квалификацию кадров по работе с одаренными детьми.
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2021-2022 г.г.
Руководитель:
Федорова Ирина Юрьевна, учитель физики
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и негативных зависимостей несовершеннолетних
«Будущее начинается сегодня»
2020-2024 гг.
ПОДРОБНЕЕ
Цель программы: Создание условий для совершенствования системы профилактики безнадзорности, правонарушений и негативных зависимостей несовершеннолетних;
Организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.
Основные задачи программы: Формировать у обучающихся знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве общества.
Создавать условия для обучения учащихся приемам безопасного и ответственного поведения.
Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время.
Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.
Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации и обеспечение их социальной и правовой защитой.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формировать навыки противостояния негативным зависимостям, в том числе к употреблению ПАВ.
Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.
Обеспечивать координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении обучающихся школы.
Руководитель:
Иванова Алёна Евгеньевна, социальный педагог
Программа
деятельности инновационной площадки
"Создание и внедрение модели информационно-безопасной среды в образовательном учреждении" 2019 - 2022 г.г.
ПОДРОБНЕЕ
Цель: создание модели безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического здоровья детей и подростков.
Задачи:
1.Разработка пакета документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по защите детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
2.Разработка программы информационной безопасности в школе;
3.Разработка и внедрение программ элективных курсов по информационной безопасности для начальной, основной и старшей школ;
4.Разработка программ для просветительской работы с родителями по данной проблеме;
5.Совершенствование технических решений по исключению доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также внедрение средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технических устройств;
6. Распространение инновационного опыта через сетевые сообщества, печатные издания, выступления на конференциях, методических совещаниях.
Приказ №211 от 02.09.2019 года "Об открытии инновационной площадки
Руководитель:
Базылева Ирина Юрьевна, психолог
Целевая программа "Здоровая школа"
срок реализации 2021-2024 гг.
смотреть программу
Цель программы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы
Основные задачи программы
• создание условий для социально-психологической защищенности учащихся и педагогов в общеобразовательном учреждении
• формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей
• обучение основам здорового образа жизни и совершенствование профилактической работы по вопросам здоровьесбережения
• повышение уровня культуры здорового образа жизни обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями физической культуры и спорта
• создание методической копилки материалов по пропаганде ЗОЖ
• формирование навыков противостояния негативным зависимостям, в том числе к употреблению ПАВ
Руководитель:
Иванова Алёна Евгеньевна, социальный педагог
Социальный проект "Зацвети школьная клумба" 2021 год
ПОДРОБНЕЕ
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории школы; формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству курируемой территории.
Основные задачи проекта: содействовать формированию у второклассников активной гражданской позиции
· воспитывать экологическую культуру учащихся
· создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся
· привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем школьного значения
· развивать инициативу и творчество учащихся
Авторы и руководители
проекта: Мелентьева Елена Михайловна, Куприянова Вероника Владимировна учителя начальных классов и классные руководители 2-ых классов МБОУ«Средней школы № 4 г. Навашино»