«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 принята Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. Одна из задач реализации программы направлена на создание в общеобразовательных организациях на условиях софинансирования условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным.

В 2015 г.  Школа №4 г.о. Навашинский была определена для реализация данной программы.  Актуальность выбора ОО обусловлена определенными причинами:

  • школа №4 – крупнейшая в округе, в настоящее время насчитывает 457 уч-ся;

  • расположенность – в доступной близости от центра города, рядом расположена ЦРБ

 

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Создание безбарьерной среды для беспрепятственного доступа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В школе смонтированы широкие входные двери, пандус, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, закуплено оборудование. На центральной входной двери оборудована кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание и передвижению по зданию будет предоставлено сопровождающее лицо. Для преодоления лестниц человеком, находящимся в кресле-коляске имеется Универсальный лестничный гусеничный подъемник БАРС УГП, который управляется сопровождающим лицом.

 

Для реализации программы были выделены средства федерального бюджета в сумме 834 820 рублей, средства местного бюджета – 540 000 рублей.

 

Был специально подготовлен проект устройства доступности в школу, кроме этого проект предусматривал реконструкцию и ремонт туалета.

Проведение ремонтных работ:

  • ремонт туалета - 202 466 руб. (без конкурса)
  • установка двери-29 800 руб.  (без конкурса)

  • ремонт крыльца-  706 926 руб. по конкурсу

  • ремонт тамбура-83 175 руб. по конкурсу 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кроме ремонтных работ было запланировано приобретение специального оборудования на  148 000 рублей:

  • аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА: моноблок с предустановленным программным обеспечением

  • джойстик SimplyWorks+ПО

Беспроводной джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks предназначен для обеспечения возможности использования компьютера людьми с ограниченными возможностями и детей с ДЦП. Устройство работает в радиусе 10 метров и требует подключения к компьютеру специального устройства Ресивера SimplyWorks Receive, который осуществляет возможность беспроводной связи с компьютером. Джойстик активно применяется в специализированных школах и внедряется в качестве инклюзивного образования в обычные школы.

Joystick SimplyWorks оснащен тремя кнопками, которые дублируют соответствующие кнопки на обычной мыши и рычага, который предназначен для выполнения движения курсора на экране монитора. Устройство выполнено с прочном пластмассовом корпусе, кнопки джйостика имеют защиту от случайного нажатия.

  • сенсорная клавиатура «Клавинта»

Сенсорная Клавиатура ( СК ) «Клавинта»  представляет собой клавиатуру  с сенсором, который реагирует на движение руки и пальцев по поверхности клавиш, СК «Клавинта» - это  аппаратная часть, целиком расположенная в корпусе прямоугольной формы (470х230х25) с девятью различными сменными накладками, позволяющими работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных, с экранным калькулятором и математическим программным обеспечением, с веб-браузерами, которые позволяют путешествовать по Интернету, а также могут использоваться для различных игр. СК «Клавинта» может быть дополнена накладками  с раскладками клавиш, необходимыми пользователю, по его желанию.

  • комплект система вызова персонала

Система вызова персонала для инвалидов включает в себя кнопку вызова для инвалидов APE 510, наручный пейджер APE 6600 и табличку для инвалидов.

Принцип работы: сигнал передается по радиочастоте. При нажатии на кнопку сигнал моментально поступает на пейджер ответственного сотрудника. Пейджер вибрирует, оповещая о поступившем вызове.

 Рабочая частота: 433 Мгц

Радиус действия: 1500 м. на прямой видимости

  • гарнитура senmai SCL-HD265

  

По итогам конкурсных процедур и образовавшейся экономии денежных средств было докуплено оборудования на 211 653 руб.

·         Парта для детей с ДЦП

·         Доска комбинированная ДШ-30

·         Мультимедиа-проектор Vivitek D551

·         Экран настенный Digis 160*160

Лестничный гусеничный подъемник БАРС УГП

   

 

BA700F71-842F-46A2-A5BE-5BE3001862D3

В настоящее время в школе не обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного   аппарата, но школа готова к приему детей с ОВЗ. Кроме этого, планируется приобретение специального оборудования для детей с другими категориями ОВЗ. Поэтому в дальнейшем рассчитываем на продолжение реализации ФЦП

 

 

 - МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ-