В школе существует Детское Общественное Объединение «Новое Поколение». В него входят учащиеся 2-4 классов («Росток») и учащиеся 5-9 классов («Дети будущего»). Девиз объединения: «Кто если не мы?!».
«Новое Поколение» работает по программе «Вместе в будущее», которая поделена на модули:
«Я и Я» - общекультурный модуль
«Я и коллектив» - социальный модуль
«Я и отечество» - духовно-нравственный модуль
«Я и ЗОЖ» - спортивно-оздоровительный модуль
«Я и школа» - образовательный модуль
Целью программы является создание условий для личной самореализации членов ДОО «Новое Поколение» и формирование их гражданской позиции через различные виды деятельности.
В соответствии с основным содержанием работы ДОО «Новое Поколение», высшим органом ДОО является ОБЩИЙ СБОР, который проводится не реже 1 раза в полугодие: стартовый и итоговый, на котором открытым голосованием избирается исполнительный орган управления – КОНГРЕСС
На стартовом заседании КОНГРЕССА открытым голосованием избирается ПРЕЗИДЕНТ ДОО «Новое Поколение». Заседание КОНГРЕССА проводится не реже 2 раз в месяц, формируется из выбранных представителей (ЛИДЕРОВ) каждого класса, которые распределяются по модулям.
ПРЕЗИДЕНТ – ведущий человек управления ДОО, помогающий организовывать работу в объединении.
ЛИДЕР – ведущий человек в классе, организатор деятельности.
По условиям программы каждый класс – это город. Название городу выбирается коллективно на классном часе. Всего в ДОО 16 городов. ДОО «Новое Поколение» - это страна со своими законами и уставом. В стране «Новое Поколение» президент, меры городов и конгресс.
В течении полугодия за участие в жизни ДОО «Новое Поколение» классам присуждаются отличительные знаки:
«кристалл» - за победу в различных КТД;
«счастливая монета» - за участие в мероприятиях
Так же в Детском общественном объединении существует «Карта личностного роста», схематически отражает этапы личного роста членов ДОО:
Первая ступень – «Хочу все знать», предполагает обучение детей необходимым знаниям, умениям, навыкам, основам игровой деятельности, организации КТД, знакомит с деятельностью детского объединения.
Вторая ступень – «Знаю. Умею. Научу.». Деятельность, организуемая детским объединением, становится более важной, серьезной, интересной, значимой для самих детей и окружающих, круг их общения становится шире.
Третья ступень – «Сами». На нее поднимаются самые опытные и умелые ребята. Они пробуют что-то новое в жизни коллектива, улучшают его жизнь. Здесь находятся самые самостоятельные: они работают над собой, стремятся к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.