18 марта в школе № 4 для обучающихся 5-7 классов прошёл открытый урок по литературе, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.. На 5 уроке больше ста ребят заполнили актовый зал в предвкушении чего-то необыкновенного. И их ожидания оправдались: все 45 минут урока, в полной тишине ребята внимательно следили за происходящим на сцене. Эпизоды из военной жизни по мотивам произведений Александра Твардовского в исполнении обучающихся 8б и 7б классов сменялись стихами о войне в исполнении обучающихся 8а и 9 классов. Песни под гитару в исполнении Кочеткова Максима и Хмеливской Алины чередовались с рассказами о жизни в годы войны очевидцев этих событий – ветеранов. | ||||
В гости к ребятам пришёл Горшков Иван Абрамович. Ребята внимательно слушали его короткий рассказ о военных буднях, с уважением и восхищением смотрели на его ордена и медали, и когда он немного смущаясь, извинился за то, что якобы не умеет хорошо рассказывать, приободрили его дружными аплодисментами. Рассказала о своём военном детстве и Курская Лидия Алексеевна - частый гость и активный участник всех традиционных школьных мероприятий. Оказывается, её творческий вокальный путь начинался с военных госпиталей, где она ещё 6-летней девочкой, исполняя песни, как могла, помогала раненым солдатам не потерять волю к жизни. | ||||
Равнодушным не остался никто. Было заметно лёгкое волнение организатора этого мероприятия учителя русского языка и литературы, руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Соловьёвой Галины Борисовны. Иногда на глаза учителей и даже некоторых обучающихся набегали слёзы от пронзительной открытости стихотворных строк и военных фотографий. | ||||
Итоги урока подвела ветеран педагогического труда Чурбаева Людмила Николаевна. Она прочитала стихотворение о солдатском письме, пронизанное такой своевременностью и актуальностью для нашего времени, что лучших слов для финала подобрать было нельзя. Ребята разошлись по классам, а ветераны и организаторы урока, обсуждали мероприятие за чашкой чая. Они выразили надежду на то, что такие уроки помогают хоть немного повлиять на нравственный выбор обучающихся, заложить хоть крупицу патриотизма в души детей, заставить их хоть немного задуматься о будущем. Мне вспомнилась история, которую мы в детстве предавали друг другу, о том, что с аккордеоном, на котором Лидия Алексеевна играла на наших уроках музыки, её отец прошёл всю войну. Я помню, с каким трепетом мы несли инструмент до класса, считая это особой почётной обязанностью. Для современных детей цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. становится всё более и более непонятной величиной, размывается её важность, переизбираются герои. Развалив Советский союз, провокаторы намеренно хотят лишить нас и наших детей того большого общего связующего элемента, который объединяет народы Европы и России – Праздника 9 Мая. Но пока живут ветераны, пока стоят обелиски, пока живёт память о тех временах, будет гореть Вечный огонь у могилы неизвестного солдата в знак нашей безмерной благодарности за мирное небо и наше счастливое детство. И задача каждого гражданина России - не забывать о горе, которое несёт с собой любая война. А ещё, храня в памяти имена истинных героев, воспитывать в подрастающем поколении чувство настоящего патриотизма.
Ю.В.Карпова, заместитель директора по ВР |