учитель русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы

Педагог I квалификационной категории , отлично знающий свой предмет.

  Ведущий специалист районного методического объединения

 учителей - словесников. 

Для нее характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных психологических условий для обучения и воспитания учащихся.

Высокая эффективность уроков достигается с помощью использования педагогом разнообразных современных информационно-коммуникационных технологий:

  • Объяснение материала в интерактивном режиме.

  • Практическая работа.

  • Индивидуальное тестирование.

  • Презентации к уроку.

  • Видеосюжеты к уроку.

  • Создание исследовательских, проектных и творческих работ.

  • Презентации, выполненные учащимися.

 

          Галина Борисовна занимается внеурочной деятельностью, проявляет инициативу и ответственность при выполнении возложенных на нее обязанностей: более 20 лет она руководила школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла,  принимает активное участие в его работе и в работе районного методического объединения, где неоднократно выступала с докладами  по темам:

  • «Тестовые задания по русскому языку как фактор развития организационно-практической деятельности учащихся» (2011 год),

  • «Несостоятельность традиционной системы оценивания обученности учащихся (новый подход к оценке знаний обучающихся)» (2012 год), 

  • «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» (районная конференция,  2013 год),

  • «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Проблемы и их решение» (из опыта работы) (2013г.), 

  • «Способы повышения эффективности урока» (из опыта работы) (2014год).  скачать

        С 2010 года – куратор программы «Одаренные дети», секретарь экспертно-аналитической группы, также является экспертом территориальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ выпускников 9-х классов.  Принимала участие в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, в 2014 году.  В 2013 году стала победителем районного конкурса компьютерных презентаций среди педагогов «Мастер презентаций» в номинации «Лучшая мультимедийная презентация к урокам русского языка и литературы».  На протяжении многих лет Галина Борисовна является членом районной комиссии по проведению районных олимпиад по русскому языку и литературе

        Качество знаний по предметам составляет: 2011 – 2012 учебный год -  63%, 2012 – 2013 учебный год -  65%,  2013 – 2014 учебный год -  69%,  успеваемость – 100%. Об успешности ее педагогической деятельности свидетельствуют результаты единого государственного экзамена по русскому языку. В 2008 году выпускники Галины Борисовны впервые сдавали ЕГЭ по русскому языку и показали достаточно высокие результаты (из 17 сдававших государственный экзамен 3 человека получили «5», 12 человек – «4», 2 человека - «3»).    В 2012 году средний результат по школе составил  -62,58  баллов, что выше среднего балла по  области – 61,25.

      Результатом работы Галины Борисовны является то, что ее выпускники продолжают обучение в ведущих вузах страны, выбирая гуманитарное направление дальнейшего образования.

         В 2012 – 2013 учебном году обучающаяся Галины Борисовны Карпова В. стала победителем муниципального тура и участником областного тура Всероссийской олимпиады по литературе, также ученики Соловьевой Г.Б. принимали участие во  2-ой Всероссийской олимпиаде при Центре поддержки талантливой молодежи. Учитель отмечен Благодарностью за организацию и проведение олимпиады, обучающиеся 9 – 11 классов получили сертификаты.

        Учащиеся Соловьевой Г.Б. – активные участники и победители районных и областных конкурсов:

  • творческая группа обучающихся заняла призовые места в районном конкурсе "Памятники литературным героям" (февраль 2015г.) подробнее
  • творческая группа учеников приняла участие в областном  Фестивале сочинений «Истоки добра» (2014 год);

  • творческий коллектив обучающихся 5 – 7 классов принял участие в районном конкурсе «Колокола памяти» и в номинациях «Вставай, страна огромная!», «Вечная слава героям!», «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» занял 2-е, 3-и призовые места (2014 год).
  • в районном конкурсе творческих работ «Колокола памяти» в номинации «» победителями стали Карпова В., Крюкова С.;  Рудометова В. – призер в номинации «Вечная слава героям!» (2013год);

  • в районном конкурсе литературных работ «Навашинскому родному краю посвящается…» в номинации «Эссе» призером стала Школина А., в номинации «Рассказ» - победитель Алексеева Е., призер – Есина Д. (2013 год);

  • творческая группа учащихся 5 – 7 классов приняла участие в районном конкурсе сочинений, посвященных 110-летию со дня рождения А.П.Гайдара,  ученица 5 класса Рогова А. заняла 1 место (2013 год);

  • лауреатом районного конкурса чтецов, посвященного 210-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева, стала ученица 5 класса Карпова Я. (2013год);

  • творческий коллектив учащихся 5-7 классов принял участие в областном конкурсе «Читаем Гайдара! Рисуем Гайдара!». Победители  I тура – Мокеева У., Казазаева Е., Школина А.; II тура – Шаврина Е., Алексеева Е. (2013 год);

  • творческий коллектив учащихся 5 – 9 классов принял участие в шестом Всероссийском фестивале художественного творчества обучающихся «Я вхожу в мир искусств». 5 человек получили сертификаты участников, Мокеева У. стала финалистом регионального этапа (2012 год);

  •  в районном конкурсе творческих работ «Колокола памяти»  в номинации «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»  1 место заняли Крюкова С., Демина А. , Матросова О. (2012   год);

  • в районном конкурсе чтецов, посвященном 120-летию М.И. Цветаевой, 1 место заняли Рудометова В. и Крюкова С. (2012 год);

  • в районном конкурсе творческих работ «С любовью к Отечеству»  победителями стали 4 человека:  в номинации  «Иллюстрированная проза» - Матросова О., Аганина Д., Попова П.; в номинации «Книжная графика» -  Новикова А. (2012 год);

  • в районном конкурсе творческих работ «Колокола памяти» в номинации «Вечная слава героям!» 1 место заняли Попова П. и Матросова О. (2011год); 

  • творческая группа учащихся 9-11 классов приняла участие в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Окно в мир». В номинации «Литературное творчество»  1 место заняли Попова П., Тряпицына Д. (2011 год);


     

                     Галина Борисовна создала рабочий кабинет с систематизированным дидактическим материалом по русскому языку и литературе для совершенствования навыков и проверки знаний учащихся, для проведения общешкольных мероприятий, открытых уроков, которые проходят регулярно для педагогов школы и района. Так,  ею проведены открытые уроки мужества на тему: 

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (2011г.),

«Годы, опаленные войной» (2012год);

интегрированные уроки по литературе и истории, посвященные 70-летию снятия блокады с Ленинграда (2014г.), Сталинградской битве (2013г.).

         

          Для районного методического объединения учителей иностранного языка  совместно с учителем английского языка провела  интегрированный урок по русскому языку и английскому языку в 7 классе на тему: «Способы словообразования  в русском и английском языках» (2014год).  ПОДРОБНЕЕ

 

         На заседании районного методического объединения обобщила собственный педагогический опыт по темам:

  • «Совершенствование орфографической грамотности на завершающем этапе образования» (2012г.),

  •  «Игровые технологии на уроках русского языка» (2014 г.).

 

Она систематически повышает профессиональный уровень через курсовую подготовку и самообразование:  2005 г -  курсы НИРО «Теория и практика преподавания русского языка» в объеме 108ч.; консультации по экзаменам в форме ЕГЭ  в НИРО в 2008г. ; в 2010 году -

 

Активно использует в работе Электронные образовательные ресурсы.

На сайте ШМО Гуманитарного цикла http://rus.school4nav.edusite.ru/, которым руководит Соловьева Галина Борисовна, размещается информация о деятельности ШМО.

 

Галина Борисовна - учитель думающий, находящийся в постоянном поиске новых форм и методов работы. Её призвание – учить детей. Учить их быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.

 

          Ее педагогическим кредо как классного руководителя является идея «Школа, дом – одна семья», что дает ей возможность добиваться успехов не только в воспитательной работе, но и в развитии знаний, умений, навыков по предмету.