План реализации программы

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №4 г. Навашино»

   admschool4@yandex.ru

План реализации программы

 

  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Направления деятельности

Сроки и периодич-ность

ответственные

результат

Диагностика и мониторинг

1

Определение психофункциональной готовности к обучению в школе

Апрель-май 2011 г.

Педагог-психолог

Информация о зоне актуального развития ребёнка

2

Определение готовности педагогов к введению нового ФГОС НОО

Апрель-май 2011 г.

Зам. директора по УВР

Информация о педагогических затруднениях, организация методической помощи

3

Определение психологической и информационной готовности родителей к обучению детей в школе

Май 2011 г.

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, соц.педагог

Психолого-педагогическое просвещение родителей

4

Повторная диагностика готовности к обучению в школе

Сентябрь

 2011 г

Педагог-психолог, учитель

Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка

5

Изучение особенностей социальной ситуации развития ребёнка

Сентябрь-октябрь 2011 г.

Социальный педагог, учитель

Информация о семьях с неблагоприятным социально-психологическим  климатом

6.

Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе

Октябрь 2011 г.

Педагог-психолог, учитель

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

7

Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня  сформированности УУД

сентябрь-ноябрь 2011 г.

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель

Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях, нуждающихся в логопедической и психологической коррекции

8.

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией

Январь-март 2012 г.

Педагог-психолог, учитель

Информация о результатах коррекционной работы  с детьми с затруднённой адаптацией

9.

Диагностика развития письменной  речи

май 2012 г.

Учитель-логопед

Информация о детях, нуждающихся в логопедической коррекции

10.

Изучение динамики процесса формирования УУД

(мониторинг)

Январь 2011 г.-май 2015 г.

(постоянно)

Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, ПМПк

Выявление причин затруднений  в формировании УУД и корректирование  образовательного процесса

11.

Диагностика  готовности к переходу в среднюю школу (сформированности УУД)

Апрель-май 2015 г.

Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе

12.

Выявление и изучение профессиональных затруднений  педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания (мониторинг)

2011-2015 г.г.

(постоянно)

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов

Коррекция и развитие

1

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению

Сентябрь 2011 г.  и далее по плану коррекционной работы в 2011-2012уч.  г.

Педагог-психолог

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

2

Адаптационные занятия

Октябрь 2011 г. и далее по плану работы в  2011-2012 уч.г.

Педагог-психолог, учитель

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

3.

Коррекция и развитие устной речи

Сентябрь 2011-май 2013 г.

Учитель-логопед, учитель

Профилактика дисграфии, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений звукопроизношения

4.

Коррекция и развитие письменной речи

2013-2015 г.г.

Учитель-логопед, учитель

Развитие письменной речи, развитие оптико-пространственных представлений, обогащение словарного запаса

5.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД

2011-2015 г.г.

(постоянно)

 

ПМПк, учитель

Устойчивая положительная динамика  результатов учебной деятельности

Методическая работа

1.

Практический семинар для учителей

 «Психологическое сопровождение введения ФГОС »

«Диагностика УУД»

 «Системно-деятельностный подход   в формировании УУД».

«Организация  дополнительного образования при внедрении ФГОС»

«Психологическое здоровье педагога».

 2011- 2013

РМО педагогов-психологов, педагогов начальных классов.

Актуализация  знаний  по проблеме  обучения в рамках системно-деятельностного похода.  Актуализация

сохранения психологического здоровья учителя в условиях ииновационной деятельности

2.

Мониторинг результатов диагностики,  коррекционной и  развивающей работы,  методические рекомендации учителям начальных классов

2011-2015 г.г.

постоянно по плану МО

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

Методические рекомендации педагогам

3.

Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

2013-2015 г.г.

По плану РМК

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

 

Психолого-педагогическое просвещение

1.

Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника, вопросов психолого-педагогичекого сопровождения УВП в начальной школе (педагогические советы, заседания МО)

2011-2015 г.г.

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

Просвещение педагогов

2.

Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации,  по вопросам причин неуспеваемости и т.д.

2011-2015 г.г.

(постоянно)

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

Просвещение родителей

3.

Размещение информации по теме на сайте школы

2011-2015 г.г.

(постоянно)

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель

Просвещение педагогов, родителей

Дата последнего обновления страницы 01.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»