№ |
Направления деятельности |
Сроки и периодич-ность |
ответственные |
результат |
Диагностика и мониторинг |
1 |
Определение психофункциональной готовности к обучению в школе |
Апрель-май 2011 г. |
Педагог-психолог |
Информация о зоне актуального развития ребёнка |
2 |
Определение готовности педагогов к введению нового ФГОС НОО |
Апрель-май 2011 г. |
Зам. директора по УВР |
Информация о педагогических затруднениях, организация методической помощи |
3 |
Определение психологической и информационной готовности родителей к обучению детей в школе |
Май 2011 г. |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, соц.педагог |
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
4 |
Повторная диагностика готовности к обучению в школе |
Сентябрь
2011 г |
Педагог-психолог, учитель |
Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка |
5 |
Изучение особенностей социальной ситуации развития ребёнка |
Сентябрь-октябрь 2011 г. |
Социальный педагог, учитель |
Информация о семьях с неблагоприятным социально-психологическим климатом |
6. |
Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе |
Октябрь 2011 г. |
Педагог-психолог, учитель |
Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска |
7 |
Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД |
сентябрь-ноябрь 2011 г. |
Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель |
Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях, нуждающихся в логопедической и психологической коррекции |
8. |
Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией |
Январь-март 2012 г. |
Педагог-психолог, учитель |
Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией |
9. |
Диагностика развития письменной речи |
май 2012 г. |
Учитель-логопед |
Информация о детях, нуждающихся в логопедической коррекции |
10. |
Изучение динамики процесса формирования УУД
(мониторинг) |
Январь 2011 г.-май 2015 г.
(постоянно) |
Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, ПМПк |
Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса |
11. |
Диагностика готовности к переходу в среднюю школу (сформированности УУД) |
Апрель-май 2015 г. |
Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед |
Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе |
12. |
Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания (мониторинг) |
2011-2015 г.г.
(постоянно) |
Зам. директора по УВР, педагог-психолог |
Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов |
Коррекция и развитие |
1 |
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению |
Сентябрь 2011 г. и далее по плану коррекционной работы в 2011-2012уч. г. |
Педагог-психолог |
Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер |
2 |
Адаптационные занятия |
Октябрь 2011 г. и далее по плану работы в 2011-2012 уч.г. |
Педагог-психолог, учитель |
Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация |
3. |
Коррекция и развитие устной речи |
Сентябрь 2011-май 2013 г. |
Учитель-логопед, учитель |
Профилактика дисграфии, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений звукопроизношения |
4. |
Коррекция и развитие письменной речи |
2013-2015 г.г. |
Учитель-логопед, учитель |
Развитие письменной речи, развитие оптико-пространственных представлений, обогащение словарного запаса |
5. |
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД |
2011-2015 г.г.
(постоянно) |
ПМПк, учитель |
Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности |
Методическая работа |
1. |
Практический семинар для учителей
«Психологическое сопровождение введения ФГОС »
«Диагностика УУД»
«Системно-деятельностный подход в формировании УУД».
«Организация дополнительного образования при внедрении ФГОС»
«Психологическое здоровье педагога». |
2011- 2013 |
РМО педагогов-психологов, педагогов начальных классов. |
Актуализация знаний по проблеме обучения в рамках системно-деятельностного похода. Актуализация
сохранения психологического здоровья учителя в условиях ииновационной деятельности |
2. |
Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов |
2011-2015 г.г.
постоянно по плану МО |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог |
Методические рекомендации педагогам |
3. |
Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы |
2013-2015 г.г.
По плану РМК |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог |
|
Психолого-педагогическое просвещение |
1. |
Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника, вопросов психолого-педагогичекого сопровождения УВП в начальной школе (педагогические советы, заседания МО) |
2011-2015 г.г. |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог |
Просвещение педагогов |
2. |
Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д. |
2011-2015 г.г.
(постоянно) |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог |
Просвещение родителей |
3. |
Размещение информации по теме на сайте школы |
2011-2015 г.г.
(постоянно) |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель |
Просвещение педагогов, родителей |